Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Белоснежная улыбка – визитная карточка человека. К сожалению, не все люди могут похвастаться идеально здоровыми зубами. Наиболее часто представители разных возрастов обращаются в стоматологический кабинет с проблемами кариеса и его осложнениями.
Кариес является патологическим процессом, разрушающим твердые ткани зуба. Возникает проблема под воздействием неблагоприятных внешних и внутренних факторов. Протекает болезнь медленно, на начальных стадиях практически бессимптомно. Сначала происходит разрушение неорганической части эмали и органического матрикса. Далее процесс распространяется на твердые части зуба, образуется полость в дентине. Если лечение зубного кариеса не проводить, то болезнь может перейти на пульпу, периодонт.

Причины возникновения кариеса и лечение

Эффективность избавления от болезни, а также профилактика ее появления будет зависеть от выяснения факторов, которые провоцируют возникновение проблемы. Взаимосвязь причин и лечения кариеса играет важную роль в восстановлении здоровья. Нужно устранить первоисточник проблемы, чтобы патология не распространялась с одного зуба на соседние. Поэтому необходимо определить, что провоцирует болезнь. К таким факторам относятся:
  • несоблюдение правил гигиены полости рта – важно выполнять профессиональную чистку зубов (минимум два раза в год), а также индивидуально заботиться о себе (чистить зубы, использовать ополаскиватель, нить);
  • состав и количество слюны – наличие болезнетворных бактерий может провоцировать развитие проблем;
  • потребление большого количества углеводов – сладкие, газированные напитки, сладости, выпечка способствует развитию болезнетворных бактерий;
  • внешние факторы – курение, алкоголь, загрязненный воздух плохо сказывается на здоровье организма, зубов в том числе;
  • нарушение обмена веществ – различные заболевания также способствуют проявлению кариеса;
  • наследственность – генетический фактор влияет на предрасположенность образования кариозных полостей.
Образование кариеса может происходить на разной поверхности зуба. В зависимости от его местоположения он бывает фиссурный (находится в углублениях зуба), межзубный (поражает боковые поверхности), пришеечный. Важно проводить своевременную диагностику, чтобы снизить развитие осложнений, распространение болезни. В зависимости от того, насколько проблема запущена, выделяют такие стадии кариеса:
  • поверхностный – расположен на уровне эмали;
  • средний – находится на уровне верхних слоев дентина, проявляется с течением времени;
  • глубокий – практически достигает пульпы или затрагивает ее, сопровождается зубной

Современные методы лечения кариеса зубов

Передовые технологии лечения кариеса постоянно развиваются. Появляются новые методики, которые успешно применяют стоматологи. Раньше существовали способы устранения кариеса, которые приносили дискомфорт пациенту, требовали удаления большой части здорового зуба. Теперь процедура пломбирования занимает меньше времени, требует меньшей обработки зуба, а сама пломба дольше служит.
Постоянное развитие стоматологии ведет к появлению новых методов устранения проблем. Выделим некоторые современные методы лечения кариеса зубов:
  • Лечение кариеса без бормашины. Использование озона, лазера, инфильтрации – эффективные способы остановить болезнь, устранить имеющиеся проблемы на начальных стадиях.
  • Использование сэндвич-техники. Применяется два и больше пломбировочных материала для заполнения полости. Так, цементы лучше сцепляются с тканью зуба, оказывают противовоспалительный, обеззараживающий эффект, поэтому устанавливаются в нижней части полости. Сверху отверстие заполняется композитом, который долговечен, прочен (но дает усадку).
  • Применение микроскопа. Возможность точно лечить заболевание дает многократное увеличение. Передовой метод для устранения сложных проблем.
В современной стоматологии наблюдается использование пломбировочных материалов при лечении кариеса с самыми разными свойствами. Некоторые устаревают, а на их смену приходят более технологичные. Выделим наиболее распространенные виды :
  • стеклоиномерные цементы;
  • композиты;
  • компомеры;
  • ормокеры

Этапы лечения кариеса

Своевременная диагностика и лечение кариеса являются важными составляющими для здоровья человека. От того, насколько качественно и вовремя проведено исследование, назначен комплекс процедур, будет зависеть исход болезни. Сложность патологии ведет к длительному времени лечения кариеса, необходимости многократных визитов в клинику. При этом не всегда удается спасти зуб – его приходится удалять. Конечная стоимость лечения кариеса также зависит от объема проблем. Чем раньше Вы посетите стоматолога, тем будут быстрее, проще и дешевле стоить процедуры.
Процесс восстановления зуба, используемые материалы, методики при каждом конкретном случае могут отличаться. Однако общий принцип процедур в классическом понимании всегда одинаков. Основные этапы лечения кариеса будут следующими:
  • Гигиена полости рта. Перед проведением любых мероприятий важно очистить зубы от налета, камня. Проводится ультразвуковая, пескоструйная или другая чистка. Полость должна быть обеззаражена.
  • Обезболивание (при необходимости). Поверхностный кариес может быть устранен без обезболивания. При глубоком поражении используют местную анестезию в виде инъекций. За несколько минут до основных процедур делается укол (предварительно проводится тестирование препарата на наличие аллергии) в десну. В ряде случаев может быть назначен общий наркоз (крайне редко), однако он более вреден для организма, чем стандартная местная анестезия.
  • Препарирование. Удаляются разрушенные ткани из пораженной области. После этого проводится обработка антисептиком. Создаются условия, чтобы будущая пломба хорошо соединилась с зубом, при этом не произошло вторичное появление кариеса.
  • Создание полости. С помощью сверления создается полость такой формы, которая подходит для лучшего удержания пломбировочного материала в ней. Данное условие в некоторых случаях может быть упрощено – существуют современные материалы, которые имеют высокую адгезию с тканью зуба.
  • Наложение прокладки для лечения или изоляции пульпы (при надобности). Необходимый этап при глубоком кариесе. Чтобы снизить раздражающее действие на пульпу устанавливаются изолирующие прокладки. Для снижения чувствительности, уменьшения воспалений применяется лечебный материал.
  • Пломбирование. Обрабатываемый зуб изолируется от остальных с помощью каффедрама, ватных дисков. Выбирается цвет будущей пломбы. Вносится подходящий материал в полость согласно инструкции к нему. При этом для создания необходимой формы зуба используются специальные инструменты: матрицы для образования просвета между соседними зубами, клинья, ретракционную нить.
  • Финишная обработка. Обязательно создается правильный прикус. Пломба шлифуется, полируется. Этап является важным, чтобы пломба не приносила дискомфорт, боль, не травмировала десну, долго и хорошо служила.

Стоимость лечения кариеса в стоматологии

Наименование  Цена
Лечение кариеса в зависимости
от глубины поражения
и метода лечения
 от 2500 р

Клиника, расположенная в Москве, предлагает полный спектр услуг для лечения кариеса. Процедуры выполняются опытными врачами, а цена доступна для многих людей. Кроме этого, периодически проходят приятные акции.
Если Вы хотите точнее узнать, сколько стоит лечение кариеса, то необходимо прийти на консультацию. Только в таком случае специалист сможет провести диагностику, определить, в каком состоянии находится зуб, какого лечения он требует.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Специалист